«Мне 45 лет, и я не знаю как поступить как хочется или как правильно» «Я начал запрещать себе хотеть»
Это фраза, которая заякорилась у меня после просмотра продолжения фильма «О чем говорят мужчины».
Многие к концу второго месяца прочтения Берна начинают тихонько подвывать и готовы читать все что угодно, лишь бы на обложке не было имени Берна. Для чего мы уделяем так много времени этому автору? Возможно, один из ответов содержится в начальной цитате.
Главному герою 45 лет, у него есть жена, 2 дочери, хорошая работа, квартира и еще много разных социальных прелестей. Он многого добился, делает то, что ему нравится (скорее всего). Но не смотря на свои 45 лет во многих моментах своей жизни его нет. А есть его мама, его папа, но нет его самого.
Герою предлагают отправиться в путешествие. У него есть все ресурсы для этой поездки, деньги, время, желание. Но его терзают сомнения, ему трудно сделать, казалось, столь очевидный выбор, ибо завтра ему нужно быть на дне рождении Дяди Бори, одного из родственников. И вот на экране наш герой по-детски оправдывается перед мамой, а мама на другом конце трубки взахлеб глотает валерьянку.
И тут нет всего человека, есть только его часть, ребенок из прошлого, которому всегда хотелось что-то сделать, но ему это запрещали. И это ощущение постоянного запрета на 45 лет его сковало. А самое интересное, что вся эта поездка, это не поступок Человека, который принял решение и следует ему, а ребенка, который тайком сбежал из дома, назло родителям, который не звонит родителям с перрона, так как знает что родители приедут и заберут его, поэтому он вынужден звонить уже из поезда, когда вернуться уже невозможно.
Только представьте себе какое колоссальное количество энергии тратит человек на то, чтобы соответствовать ожиданиям других. Все довольны этим человек, его жизнью. Точнее почти, все, кроме одного - его. Стремясь удовлетворить всех, ему остается только одно - «запрещать себе хотеть» и иногда убегать от строгих родителей, где его уже никто не достанет.
Понять это можно, сложнее увидеть в себе, еще сложнее это изменить изменить. Хотя возможно.